Наиболее частые причины оснований приостановлений и отказов в государственной регистрации прав на недвижимость
в Управлении Росреестра по Республике Тыва за 2017 г
Государственная регистрация прав может быть приостановлена по одному или нескольким основаниям, указанным в ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
Если причины, по которым регистрация приостановлена, не будут устранены в срок приостановления, в регистрации будет отказано.
В 2017 году государственными регистраторами Управления Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) принято 1889 решений о приостановлении государственной регистрации прав на основании статьи 26 Закона о регистрации. Решений об отказе в регистрации прав в 2017 году принято 486.
В 2016 году государственными регистраторами было принято 3418 решений о приостановлении; отказов в регистрации – 821.
Таким образом, количество принятых в 2017 году решений о приостановлении и отказе в государственной регистрации прав существенно уменьшилось по сравнению с 2016 годом.
Больше всего решений об отказе в государственной регистрации прав – 177 - принято по подп. 5 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав:
- не представлено заявление о государственной регистрации прав (в том числе от одной из сторон сделки, либо от одного из правообладателей);
- не представлено заявление от залогодержателя о погашении ипотеки;
- не представлен правоустанавливающий документ на объект недвижимости;
- не представлен правоустанавливающий документ на земельный участок;
- не представлена нотариальная доверенность на совершение регистрационных действий.
115 отказов в государственной регистрации прав принято по причине не устранения замечаний по подпункту 7 статьи 26 Закона о регистрации – форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации:
- в правоустанавливающих документах не указано об имеющихся ограничениях (обременениях);
- договор не подписан одной из сторон;
- форма договора не соответствует требованиям действующего законодательства;
- форма и/или содержание доверенности не соответствует действующему законодательству;
- расхождение ФИО в правоустанавливающих документах и в заявлении, представленном на государственную регистрацию прав;
- правоустанавливающий документ на 1/2 долю домовладения, а заявление представлено на государственную регистрацию права собственности на квартиру;
- несоответствие представленных правоустанавливающих документов действующему жилищному и гражданскому законодательству при приватизации жилья;
- отсутствие существенных условий договоров при отчуждении или обременении недвижимого имущества;
- регистрация жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» невозможна;
- расторжение или внесение изменений в уже законченную сделку, по которой расчет произведен, имущество передано;
- продление срока договора аренды земельного участка в связи с истечением его срока невозможно, кроме того, земельный участок решением соответствующего органа был разделен;
- несоответствие представленных документов действующему земельному законодательству, в том числе распоряжение земельными участками неуполномоченными органами;
- несоблюдение уполномоченными органами процедуры предоставления земельных участков через конкурсные процедуры, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.
Основными причинами отказов в государственной регистрации прав в упрощенном порядке («дачная амнистия») являются:
- отсутствие записей о правах заявителя на земельный участок в похозяйственной книге;
- отсутствие адреса земельного участка в похозяйственной книге;
- расхождение записи о правах гражданина в похозяйственной книге и в выписке из похозяйственной книги;
- отсутствие либо нарушение порядка отвода земельного участка под строительство объектов недвижимости, права на которые можно зарегистрировать в упрощенном порядке («самовольные постройки»);
- отсутствие документов, подтверждающих отвод земельного участка, составляющего территорию всего садоводческого некоммерческого объединения.
49 решений об отказе в государственной регистрации прав принято в связи с тем, что представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны (пункт 6 статьи 26 Закона о регистрации).
38 решений об отказе принято по пункту 49 статьи 26 Закона о регистрации – имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).
37 решений об отказе принято по пункту 44 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
24 решения об отказе принято по пункту 3 статьи 26 Закона о регистрации – имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
Кроме того, решения об отказе в регистрации права приняты на основании:
- пункта 10 статьи 26 Закона о регистрации – представлена информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам;
- пункта 20 Закона о регистрации – границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
- пункта 9 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;
- пункта 41 статьи 26 Закона о регистрации – не представлено заявление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав всеми лицами, представившими заявление для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо не представлено заявление всеми сторонами договора о прекращении государственной регистрации такого договора и (или) прав на его основании и возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в том числе в случаях, когда в соответствии с Законом о регистрации заявление на государственную регистрацию прав может быть представлено одной из сторон договора;
- пункта 2 статьи 26 Закона о регистрации – с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
В 2017 году было обжаловано 12 решений об отказе в государственной регистрации, судами принято 2 решения о признании отказов незаконными, в пользу Управления принято 5 судебных решений, 4 дела не рассмотрены и находятся в производстве судов, производство по 1 дело прекращено.
Дугар-Сурун С.В., заместитель начальника Кызылского отдела
Управления Росреестра по Республике Тыва
Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с.Тээли, ул. Комсомольская 19, индекс: 668010.
Открыть контакты
-
Введите заголовок
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан,
рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2
мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации».
Офис приема и выдачи документов по земельным отношениям. Администрация Бай-Тайгинского кожууна сообщает, что офис приема и выдачи документов производится по адресу:... Открыть раздел Контакты
29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который...
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БАЙ-ТАЙГИНСКИЙ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 668010, Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли, ул.... Открыть раздел Профилактика правонарушений
Проектное управление "Уважаемые коллеги, очевидно, что задачи, которые стоят перед нами, требуют и новых подходов к управлению развитием, и здесь мы намерены активно использовать...